Спортивная база школы:
игровой спортивный зал, малый зал, спортивная площадка,
оборудованная для проведения занятий и спортивных игр.
Для воспитанников школы-интерната организованно 4-х разовое
горячее питание.
Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий
удовлетворительное.
Школа-интернат №4 реализует базовую образовательную
программу, программы профильного обучения по направлениям:
физико-математическое, естественно-научное, гуманитарное. Общая
численность классов основного звена реализует базовую образовательную
программу, составляет 8 классов, профильную подготовку-3 класса.
(график №3)
ОГОУ «Школа-интернат №4 г.Воронежа» имеет научные,
творческие, информационно-методические контакты по линии подготовки
абитуриентов для поступления в ВГПУ.
Школа-интернат находится на областном бюджетном
финансировании, имеет свою бухгалтерию.
Создание условий для функционирования и развития ОГОУ
«Школа-интернат №4 г.Воронежа»
Ресурсная база школы-интерната составляет:
a)
Бюджет учреждения……….
b)
Фонд заработной платы педколлектива……….
c)
Расход на питание одного ученика в месяц………., в день………
d)
Библиотечный фонд…………
e)
Расходы на приобретение учебной и методической литературы в
прошедшем учебном году…………..
f)
Приобретено ……….экземпляров учебной литературы.
В школе-интернате имеются все необходимые условия для
эффективного функционирования и дальнейшего развития.
Большинство приобретений сделано за счёт спонсорской помощи,
часть за счёт собственных средств.
Организация учебного процесса
Использовался режим шестидневной рабочей недели, нагрузка на
учащихся не превышала максимально установленных типовыми учебными
планами её значений и соответствовали санитарным правилам и нормам.
Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, внедряются
здоровьесберегающие технологии, совместно с медперсоналом проводится
профилактическая работа среди родителей и детей.
Средняя наполняемость классов в начальной школе составила
15 человек, в основной - 25 человек, на старшей ступени - 17 человек.
Деление классов на 2 подгруппы осуществлялось на уроках
иностранного языка, технологии, физической культуры, информатики.
Недельная нагрузка на учителя в среднем была выше
условленной нормы. Тенденция к увеличению учебной нагрузки имеет
устойчивый характер на протяжении предыдущих лет и связана с желанием
педагогов иметь дополнительную прибавку к заработной плате.
Одним из главных направлений работы всего коллектива
школы-интерната мы считаем охрану прав воспитанников.
В течение года:
ü
Выявились
социально-незащищённые семьи, изучались условия жизни и семейного
воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления
основных потребностей и проблем.
ü
Регулярно
проводился социальный патронаж, посещение семей, контроль за
успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения
с одноклассниками.
ü
Оказывалась
необходимая материальная, правовая, консультативная,
социально-педагогическая и психологическая помощь.
ü
В целях защиты
материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции
проводились классные часы «Мои права и обязанности».
ü
Совместно с
инспектором ИДН проводились беседы с подростками, стоящими на
внутришкольном учёте и их родителями.
ü
Проведён месячник
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся
Левобережного района.
ü
Принимали участие
в районных операциях «Подросток» и «Всеобуч».
Накапливается банк данных об учащихся, нуждающихся в
социально-педагогической помощи; банк данных по различным категориям
семей; проводится работа с детьми «группы риска».
Проведена диагностика:
Ø
По проблемам
адаптации прибывших учащихся 1-х, 10-х и 5-х классов.
Ø
По проблемам
употребления алкоголя и наркотиков учащимися.
Ø
Проведены беседы
с родителями по темам: «Сотрудничество учебного учреждения и
семьи»-педагог-психолог Ходенёва Ю.Ю., «Правовые документы об
ответственности несовершеннолетних за совершенные правонарушения и
преступления»-выступала соц.педагог Киверина А.Ю., «Охрана интересов
детей в семье. Каждый ребёнок имеет право. Права и обязанности
родителей», «Родителем быть не легко, но плохо, если не легко от этого
нашим детям» - выступала педагог психолог Ходенева Ю.Ю.
В 2007-2008 уч. году ОГОУ «Школа-интернат №4 г.Воронежа»
работала по теме: «Развитие гормональной личности с использованием
инновационных методов работы, возрождение духовности и патриотизма,
сохранение национальных традиций».
Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
v
Внедрение и
совершенствование развивающих технологий образования.
v
Психолого-педагогическое
обеспечение инновационного направления с учащимися.
v
Реализация системы
работы со способными и одарёнными детьми.
v
Разработка новых
подходов в методике образовательной деятельности с целью обеспечения
преемственности в системе школа-ВУЗ.
v
Повышение качества
образования через анализ состояния преподавания и результативность
обучения на основе диагностики.
В целях реализации поставленных задач и направлений на
получение учащимися с разными способностями к обучению бесплатного,
основного среднего образования, выполнен «План работы школы-интерната»,
комплексно-целевые программы «Развитие школы», выполнен «План работы с
неуспевающими», «План работы с резервом хорошистов», «План работы с
одарёнными детьми». Личностно-ориентированное обучение реализовывалось
через разноуровневое обучение:
o
Предпрофильное.
o
Профильное.
o
Общеобразовательное
А также, через дифференцированное.
Ежегодно в ОГОУ «Школа-интернат №4 г.Воронежа» проводятся
научно-практические конференции учащихся под девизом «Я познаю мир»
|