МЕНЮ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчет Областного государственного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №4 г.Воронежа» среднего (полного) общего образования за 2008-2009 учебный год
1.Общая характеристика учреждения. ОГОУ «Школа-интернат №4г.Воронежа» дает подготовку базового и профильного уровня образования гуманитарного и физико-математического циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, способствует овладению навыками самостоятельной работы. Учредитель: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Год основания:1959 Юридический адрес: 394033 г.Воронеж, Ленинский проспект, дом 91 Фактический адрес: 394033 г.Воронеж, Ленинский проспект, дом 91 Телефон: 54-79-87, 49-53-44 Лицензия: А-№182987 .Регистрационный номер ГОУ-2194 от 27декабря 2005г. Аккредитация: АА- 014973 . Регистрационный № ГУО-1716 А от 30 декабря 2005 г Директор: Аверченко Людмила Викторовна. Структурно школа-интернат состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы),среднего (10-11 классы).
2. Особенности общеобразовательной программы. Обучение в Учреждении ведется на русском языке Обучение ведется по трем уровням (ступеням образования); -начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года); -основное общее образование (нормативный срок обучения-5 лет); -среднее (полное) общее образование(нормативный срок освоения-2 года) Содержание образования определяется программами, реализуемыми Учреждением на основе государственных образовательных стандартов. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием регионального и самостоятельно определяемого компонентов, исходя из запросов обучающихся и возможностей Учредителя. Учебный план ОГОУ «Школа-интернат № 4» разработан на основании следующих документов: -Закона « Об образовании РФ»; -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательного учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г.№1312; -Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4. 990-00); -Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерством образования Российской Федерации от 18.07.2002 г.№2783; Программы ведения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 18.08.2004г. №547; - Приказа №155 от6.04.2005г. Главного управления образования Воронежской области « Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области,реализующих программы общего образования. 1 ступень обучения (1-4 классы) Обучение на 1 ступени 2008-2009 уч.года планируется по 6-ти дневной учебной недели. Все классы занимаются по общеобразовательным программам. Учебный план основан на Базисном Федеральном плане. Предметы школьного компонента введены с целью развития познавательных способностей учащихся, успешного овладения программного материала, адаптации детей в современной социальной среде, что способствует формированию всесторонне развитой личности. Продолжительность уроков для 1 класса 35 минут, для 2-4 классов-45 минут, с динамической паузой 40 минут. 2и 3 классы обучаются по новому Базисному плану,в котором предусмотрено наличие 2-х часов иностранного языка. Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9-му классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 4-м классе за счет школьного компонента направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В качестве регионального компонента введены уроки здоровья во 2-4-х классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья. Школьный компонент представлен: - математика-1 час во 2 и 3 классе; - русский язык-1 час во 2 классе; -литературное чтение-1 час в 3-ем классе,0,5 часа в 4-ом классе. П ступень обучения (5-9 классы)
На второй ступени обучения увеличение часов русского языка, математики, географии, биологии, истории будет способствовать повышению уровня знаний и умений учащихся по данным предметам. За счет вариативной части учебного плана введены предметы: ОБЖ, информатика, культура общения, черчение для повышения уровня знаний. Увеличение часов русского языка, математики, географии, биологии, истории на II ступени обучения будет способствовать повышению уровня знаний и умений учащихся по данным предметам. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана учреждений РФ», реализующих программы общего образования и на основании решения коллегии Главного управления образования Администрации Воронежской области от 16 марта 2005 года № 2 « О проекте регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области», реализующих программы общего образования, приказа Главного Управления образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области», реализующих программы общего образования в 2008 – 2009 учебном году в 9 классе планировалось введение учебного плана на основе базисного учебного плана с учетом регионального компонента при 6 - ти дневной учебной недели. Школьный компонент представлен: ОБЖ - 1 час Математика - 1 час Русский язык (элект.курс) - 0,5 часа по теме: «Коварные знаки препинания». Математика(элект.курс) - 0,5 час. по теме: «Квадратные уравнения». Данное количество часов на II ступени обучения предусмотрена с учетом специфики учреждения, а именно: социального статуса воспитанников, уровня усвоения образовательных программ в предыдущих классах, предпрофильной подготовки с ориентацией на дальнейшее обучение в 10-х профильных классах.
Учебный план на Ш ступени обучения основывается на примерном учебном плане для универсального обучения регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области. Учебный план на Ш ступени обучения предусматривает за счет вариативной части учебного плана профильное обучение учащихся, для подготовки к поступлению в Вузы области . Учитывая требования, предъявляемые к абитуриентам на вступительных экзаменах, решая проблемы принципа преемственности и непрерывности образовательного процесса школа-ВУЗ, учебный план Ш ступени обучения строится следующим образом: - вариативная часть учебного плана обеспечивает расширенное изучение профильных предметов и возможность личностно-ориентированного развития учащихся в соответствии с их интересами. В связи с этим в 2008/2009 учебном году на базе школы-интерната №4 г.Воронежа планировались профильные классы для расширенного изучения отдельных профильных предметов обязательных для поступления в ВУЗы области. Обязательными базовыми образовательными предметами является русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, а так же предметы обществознание ,экономика и право . Профильные общеобразовательные предметы, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения физика, математика, литература, история. Для более рационального использования учебного времени, исходя из интересов детей 10 «А», 11 «А» классов при изучении профильных предметов классы делятся на подгруппы. При данном делении максимальная учебная нагрузка на класс составляет 36 часов, а на каждого ученика в отдельности – 32 часа. Общеобразовательными классами являются 10 «Б» и 11 «Б». Региональный компонент в 10-11-х классах используется для проведения занятий по ОБЖ (по 1 часу в неделю). В тарификации заложены часы индивидуального обучения детей: 1-4 классы – 8 часов 5-9 классы – 11часов. 10-11 классы – 12 часов.
Часы дополнительного образования ведутся бесплатно следующих направлений: -спортивное; -рукоделие; -краеведение; -литературно-театральное; -танцевальное; -предметные ; 3.Контингент воспитанников по итогам социологического обследования на на сентябрь 2008-2009 учебного года На начало 2008-2009 учебного года насчитывалось246, на конец- 233 учащихся: 1-4 классы-63; 5-9классы-107; 10-11 классы-63 Контингент воспитанников по итогам социологического обследования на сентябрь 2008-2009 года.
.
4. Режим работы. Учебные занятия в школе-интернате проводятся в одну смену. Скомплектовано 15 классов-1;2;3;4;5;6а;6б;7а;7б;8;9;10а;10б;11а;11б. Обучение на 1 ступени 2008-2009 уч года планируется по 6-ти дневной учебной недели. Продолжительность урока для 1 класса-35 минут с динамической паузой 40 минут для 2-4 классов- 45 минут, В соответствии с Уставом ОГОУ « Школа-интернат №4 г.Воронежа»,спецификой работы учреждения, начало занятий в понедельник с 9.00 по следующему расписанию звонков: 1 урок 9.00-9.45 перемена 20 минут 2 урок 10.05-10.50 перемена 10 минут 3 урок 11.00-11.45 перемена 10 минут 4 урок 11.55-12.40 перемена 10 минут 5 урок 12.50-13.35 перемена 10 минут 6 урок 13.45-14.30
Расписанию звонков во вторник, среду, четверг, пятницу следующее: 1 урок 8.30-9.15 перемена 10 минут 2 урок 9.25-10.10 перемена 10 минут 3 урок 10.20-11.05 перемена 30 минут 4 урок 11.35-12.20 перемена 10 минут 5 урок 12.30-13.15 перемена 10 минут 6 урок 13.25-14.10
Расписанию звонков в субботу: 1 урок 8.30-9.10 перемена 5 минут 2 урок 9.15-9.55 перемена 5 минут 3 урок 10.00-10.40 перемена 5 минут 4 урок 10.45-11.25 перемена 5 минут 5 урок 11.30-12.10 перемена 5 минут 6 урок 12.15-12.55.
Режим дня.
7.00 – подъем 7.05 – утренняя зарядка 7.15 – утренний туалет 7.30 – завтрак 7.45 – уборка спален, игровых 8.15 – подготовка к урокам 8.30-14.10 –уроки 14.10 – обед 15.00 – отдых, прогулка 16.00-19.00 – самоподготовка 19.15 – ужин 19.30-21.00 – вечерняя прогулка, занятия по интересам 21.00 – вечерний туалет 22.00 – отбой.
Календарный график.
Учебные занятия в ОГОУ «Школа –интернат №4 г.Воронежа» начинаются 1 сентября. Продолжительность учебного года 1 кл.-33 учебные недели,2-4 кл.и 5-8 кл-34 учебные недели, 10 кл-34 учебные недели,9 и 11 -37 учебных недель(с учетом экзаменационного периода). По решению органов управления образования продолжительность может быть изменена. На 1,2 ступенях общего образования учебный год делится на 4 учебные четверти: 1 четверть с 01.09.08. по 01.11.08,продолжительностью 9 недель; 2 четверть с 10.11.08. по 27.12.08.,продолжительностью 7 недель; 3четверть с 12.01.09 по 21.03.09, продолжительностью 10 недель; 4четверть с 01.04.09 по 30.05.09,продолжительностью 8 недель. На 3 ступени- на 2 полугодия. В течение учебного года предусматриваются каникулы общей продолжительностью 30 календарных дней: - осенние каникулы 7 дней, с 03.11.08- 9.11.2008г. - зимние каникулы 14дней, с29.12.08.-11.01.2009г. - весенние каникулы 9 дней, с 23.03.09.-31.03.2009г. Дополнительные каникулы для обучающихся 1-го класса с 11 по 17 февраля
5.Особенностями деятельности Учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; -формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни; Предметом деятельности Учреждения являются: обеспечение обучения, воспитания учащихся с целью их социальной адаптации в обществе. Основные цели Учреждения: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; - оказание помощи семье в воспитании детей; - формирование духовно – нравственной личности; - формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни; - социальная защита, всестороннее раскрытие творческих способностей детей; - формирование у воспитанников гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, любви к Родине. Учреждение осуществляет обучение детей, находящихся на лечении в лечебных и лечебно – профилактических учреждениях Воронежской области. Деятельность Учреждения строится на принципах: - демократии; - гуманизма; - свободного развития личности ребёнка; - общедоступности, автономности и светского характера обучения. В субботние, праздничные и каникулярные дни воспитанники отпускаются домой: - 1-8 классы только с родителями (законными представителями); - 9-11 классы – по расписке родителей (законных представителей), которые хранятся в личном деле. По просьбе родителей (законных представителей) директор Учреждения может отпускать воспитанников по уважительной причине в другие дни, в основном, после ужина. Воспитанники 10-11 классов, проживающие в сельской местности, в субботние и воскресные дни могут оставаться в Учреждении. С ними работают воспитатели воскресных групп. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18-ти лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. В Учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских пока заний, несовместимых с пребыванием в Учреждении. Количество классов в Учреждении определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса и воспитательной группы Учреждения не должна превышать 20 человек. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, трудовому обучению в 5-9 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также во время практических работ по информатике и ИКТ, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью 20 человек. При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка Основное общее образование и государственная аттестация по его завершению являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования, применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу по достижению им 15-ти летнего возраста. По взаимному согласию родителей (законных представителей) обучающегося, который достиг 14-ти летнего возраста, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования. Обязательной формой обучения является урок. Продолжительность урока 40-45 минут. Количество и последовательность уроков, определяемые расписанием, не должны противоречить действующим нормам. Учебные нагрузки обучающихся в неделю не могут превышать максимальных нагрузок, установленных действующими в Российской Федерации санитарными нормами и правилами. Обучение по программам 2 и 3 ступени общего образования заканчивается обязательной итоговой аттестацией, проводимой по действующим инструкциям органов Департамента образования. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года следующего за годом его получения. Приём в Учреждение осуществляется по путёвкам Учредителя (Департамента образования спорта и молодёжной политики Воронежской области). Принимаются в первую очередь дети из многодетных, неполных или малообеспеченных семей, дети из семей, проживающих в районах, где нет других образовательных учреждений, не имеющих медицинских противопоказаний для обучения в учреждениях интернатного типа с общеобразовательной подготовкой; учащиеся школ Воронежской области, имеющие направления отделов образования администрацией районов области или путёвку Учредителя; - учащиеся, проявляющие успехи в спорте. На начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 246 учащихся. 1-4 классы-71 учащихся ; 1-9 классы-115 учащихся ; 10-11 классы-60 учащихся. В настоящее время в школе – интернате обучаются 237 учащихся . В ОГОУ школе-интернате №4 на третьей ступени обучения имеются 2 профильных класса и 2 общеобразовательных.: 10а - профильный 10б -общеобразовательный , 11а - профильный 11а - общеобразовательный, Обучение в общеобразовательных классах осуществлялось по принципу дифференциации, с учетом индивидуальных возможностей учащихся, их интересов и социального заказа. В соответствии с личностно-ориентированным подходом расширялось и дополнялось образование за счет часов дополнительного образования, кружковых и индивидуальных занятий со слабыми учащимися, проводились групповые занятия со способными и одаренными детьми. Учащиеся посещают часы дополнительного образования, занимаются научной работой, ежегодно выступали с докладами на научно-практической конференции в школе-интернате , в ВГУ , в ВГПУ, принимали участие в областной , Всероссийской олимпиаде школьников. Огромное внимание уделялось работе по овладению учителями приемов педагогических технологий личностно-ориентированного урока. Педагоги проводят открытые уроки, используя различные формы, методы, приемы работы с учащимися на применение различных педагогических технологий на уроке, работы со способными, одаренными и трудными . Через открытые уроки демонстрируется лучший опыт их применения. На уроках созданы все условия для усвоения государственных образовательных стандартов по разным направлениям, оказывается методическая помощь в повышении квалификации учителей, развита кабинетная система ,учащиеся обеспечиваются учебниками и питанием, соответствие требованиям СанПина санитарно-технических служб школы, материальная база (спортивный зал, спортивная площадка, малый спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, актовый зал», столовая, медицинские кабинеты, водоснабжение, теплоснабжение, лабораторные условия для занятий ОИВТ, химией, физикой. соответствуют требованиям СанПина. Педагоги считают одним из основных направлений профилизацию и гуманизацию .Изучались и апробировались различные приемы и формы индивидуальной, самостоятельной и групповой работы учащихся Совершенствование педагогической деятельности в рамках модернизации, гуманизации и профилизации образовательного процесса, совершенствование технологий образовательного процесса углубление личностного смысла учебной информации, использование различных инновационных технологий в образовательном процессе играет огромную роль развития личности. Разрабатываются новые подходы в методике образовательной деятельности с целью обеспечения преемственности в системе школа-ВУЗ. Разрабатываются различные аспекты профилизации , развиваются потенциальные возможности проблемного обучения с использованием инновационных, исследовательских методов. В 8-9 классах, когда учащихся начинают проявлять более выраженные способности к отдельным предметам и их интересы при этом совпадают с желанием развивать далее именно эти способности, школа-интернат предоставляет им такую возможность введена предпрофильная подготовка, проводятся элективные курсы. В процессе обучения использовались как стандартные формы, так и нестандартные. Учителями проводятся уроки разных типов, в т.ч. конференции, семинары, зачеты, лекции, экскурсии, библиотечные уроки, деловые игры, где достаточно быстрая сменяемость вида деятельности ("Брейн-ринг", театрализованный вечер, аукцион, путешествие, КВН и т.д Это снимает напряжение, развивает внимание, память, увеличивает информационную зону школьного учебника, прививает навыки самостоятельного отбора учебного материала, умение работать с дополнительной литературой ,снимает проблемы между учителем и учеником, т.к. при подготовке к любому общешкольному мероприятию учитель , единомышленник воспитанника, доверяющий своим ученикам. В школе заботятся не только о хорошем образовательном уровне, но и досуге учеников. Интересна театральная студия «Восхождение», руководителем которой является учитель литературы Любимов О.И.. Большим успехом пользуется танцевальная студия Работают различные кружки Особенная гордость – спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика и другие В школе-интернате №4 замечательный и дружный коллектив учителей и учеников, творческих и думающих людей, которым небезразлично будущее. В школе-интернате организовывались различные выставки как методического характера для учителей, так и для учащихся и родителей. Проводились политинформации для учащихся, информационно-методические дни для учителей, предметные недели, литературные и исторические праздники Все это способствовало развитию интереса учащихся к учению, улучшению взаимоотношений между учащимися, учителями, а также между учащимися и их родителями. В школе-интернате действует ученическое самоуправление, должность « Президент самоуправления»- выборная. В голосовании участвуют старшеклассники с 8-11 класса. Школа
работает в направлении подготовки выпускников к единому выпускному
государственному. экзамену. Школа –интернат является одним из звеньев
знаний учащихся Структура и содержание этих тестов соответствует тестам
государственного тестирования в вузах и служат хорошей подготовкой для
будущих абитуриентов. 6. Материальная база: Год постройки-1959 г Школа-интернат №4 г.Воронежа размещена в 3-х зданиях на 450 мест: - школа-4х этажное здание. -2-ва общежития, одно 3-х этажное, одно 4-х этажное. Школьное здание имеет 24 учебных кабинетов: -начальных классов-5 - математики-3 -русского языка и литературы-2 -биологии-1 - химии-1 -иностранного языка-2 -физики-1 -музыки,изо-1 - информатики-1 Кабинет информатики оснащен компьютерной техникой -7 в библиотеке-1, в кабинете зам.директора-1, в бухгалтерии-4, всего 13, которые объединены в единую локальную сеть. - кабинет психологической разгрузки-1 - кабинет социального педагога-1 -спортивный зал-1 - тренажерный зал-1 -малый спортивный зал-1 -кабинет труда(для девочек)-1 -кабинет труда (для мальчиков)-1 Имеется в наличии актовый зал, спортивная площадка, оборудование для проведения занятий и спортивных игр, тренажерный зал, малый спортивный зал.
7. Кадры. На конец 2008-2009 учебного года в ОГОУ «Школа – интернат №4 г.Воронежа» работало 61 педагог (из них 3 совместителя: Савенков С.В., Березуцкий В.Д., Ерёмин С.В.- преподаватели ВГПУ). Имеют ученые степени и звания – 3 педагога, что составляет 5% ВКК имеют 11 педагогов, что составляет 18%. I КК имеют 19 педагогов, что составляет 31% II КК имеют 11 педагогов, что составляет 18% Не имеют квалификационной категории 17 педагогов, что составляет 28%. Руководящие кадры имеют следующие квалификационные категории: Л.В.Аверченко – директор – ВКК. Н.И.Атаян – зам.директора по ВР – ВКК. Л.В.Шуваева – зам.директора по УВР – ВКК. И.А.Гончарова - зам.директора по УВР – IКК. Сделав анализ педагогических кадров по педагогическому стажу, получили следующие результаты: До 2-х лет – 4 чел (6,6%) 2-8 лет – 13 чел (21,3%) 9-15 лет – 6 чел (9,8%) 16-30 лет – 29 чел (47,5%) Более 30 лет – 9 чел (14,8%). Возрастной состав педагогов следующий: От 20 до 30 лет – 12 чел (19,7%) От 30 до 40 лет – 10 чел (16,4%) От 40 до 55 лет – 25 чел (41%) От 55 до 60 лет – 8 чел (13%) Свыше 60 лет – 6 чел (9,9%).
В 2008-2009 учебном году планируют повысить квалификационную категорию: Плешкова Л.В. – учитель начальных классов. Ильченко Е.С. – учитель истории. Гоптарь Л.И. – учитель математики Подтвердить имеющуюся квалификационную категорию: Аверченко Л.В. – учитель русского языка и литературы Атаян Н.И. – зам. директора по ВР Толстикова Р.Н. – учитель начальных классов. Комова А.В. – учитель начальных классов Педагоги школы – интерната принимают участие в подготовке учащихся к научно – практической конференции, в деятельности научно – методического совета, научного общества учащихся. Ежегодно в мае-июне проводится педагогическая практика учащихся 10-х классов. Руководителями практики (Любимовым О.И., Крутских Н.А., Литвиновой О.И., Рыжовой М.И.) составляется план работы, под их руководством учащиеся ведут дневники практики, пишут отчёты. Педагоги являются активными членами методических объединений. Ведётся работа по формированию творческой атмосферы в коллективе. Успехи педагогов, высокие результаты труда поощряются как морально, так и материально (грамоты, премии). Согласно приказа Главного управления образования Воронежской области № 1225 от 20.10.09г. наше учреждение с 01.01.2009 года осуществляет обучение детей, находящихся на лечении в больницах. В связи с этим была проведена определенная работа по расстановке педагогических кадров, изучению количественного и качественного состава сотрудников структурного подразделения. Подготовлены списки сотрудников, проходящих аттестацию в 2009-2010 учебном году, списки педагогов, которым необходимо пройти курсовую подготовку. Исходя из вышеизложенного признать работу с педагогическими кадрами в ОГОУ «Школа – интернат №4 г.Воронежа» удовлетворительной. При планировании работ на 2009-2010 учебный год целесообразно поставить следующие задачи: В 2008-2009 учебном году повысили свою квалификацию 6 педагогов:
Подтвердил имеющуюся категорию 2 педагога
В 2008-2009 учебном году прошли курсовую подготовку 20 педагогов:
8.Итоги успеваемости за 2008-2009 учебный год При проведении анализа итогов успеваемости за 2008-2009 уч.год ,качества знаний и успеваемости за последние 6 лет видно, что .
за последние 2 года процент успеваемости остается без изменения-98 % ,качество знаний по сравнению с прошлым годом повысился с 44% до 64 %. Повышение качества знаний является результатом индивидуальной и диффенцированной работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, применением педагогами таких форм и методов работы, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с их возможностями, применение учителями педагогических технологий, обеспечивающих учащимся развитие их мотивационной сферы и самостоятельности. 1.Результаты успеваемости в текущем учебном году по классам : Из таблицы видно, что всего 3-е неуспевающих: в 6 Бклассе-1; в 7Б- 1; во 2 -1 . В 3,4,5,6а,7а,8,9,10-х,11-х классах -100% успеваемость. Самое высокое качество знаний в 4 -80%, 10А -81%, 11а -86% ,самое низкое в 9 классе-36 %. Высокий средний балл в 11а кл.-4,3 ;в 10а кл.-4,2 ;в 4,5,7а кл.- 4,1;Самый низкий средний балл в6-Б классе-3,3
Учащиеся начальных классов понизили процент по количеству отличников и хорошистов по сравнению с 2007-2008учебным годом с 47% до 38%, в общеобразовательных 5-9 классах понизилось с 48% до23%,в 10-11 классах видно понижение с 37% до 31%
2.Сравнительный анализ итогов успеваемости за последние 3 года
В 2008-2009 учебном году количество отличников по школе составляет 5 человек (2% ): Чернышова И.(8кл.), МихайловаЕ (6бкл), Прыткова Т (10а кл.), Кучерявина Н.(10а кл.), Сторожева А. (11а кл.), 65 учащихся учатся на «4» и «5» (28% всех учащихся )
9.Создание условий для функционирования и развития ОГОУ «Школа-интернат №4 г.Воронежа» Школа-интернат находится на областном бюджетном финансировании, имеет свою бухгалтерию. Ресурсная база школы-интерната в 2008 году составляет: а)Бюджет учреждения-24586,7 тыс руб б)Фонд заработной платы педколлектива составляет-2604,0 тыс руб в)Расход на питание одного ученика в месяц 3090 руб ,в день-103 руб. г)Библиотечный фонд- 28278 экземпляров. д)Расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году-78,0 тыс руб. е)Приобретено 1133 экземпляров литературы. из них учебной-900 шт; атласов-45шт. В школе-интернате имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития Большинство приобретений сделано за счет спонсорской помощи, часть за счет собственных средств. Для воспитанников школы-интерната организовано 4-х разовое горячее питание. 10.Связь с образовательными учреждениями других типов. Налажено договорное отношение с ВГПУ,ВГУ 11.Опытно-экспериментальная работа. .На базе школы-интерната открыта опытно-экспериментальная площадка по теме: «Пути реализации идей и принципов педагогики Л.Н.Толстого в практике школы-интерната». Учителя и воспитатели включились в творческий поиск. Разработан план по реализации подготовительного этапа ОЭР коллектива совместно с кафедрой педагогики и психологии ВОИПКиПРО. Основными задачами подготовительного этапа являются: 1.Обеспечение готовности педколлектива к реализации программы ОЭР, выявление .профессиональной потребности педагогов по данной проблеме. 2.Изучение литературы по теме эксперимента,проведение семинаров с помощью ВОИПКиПРО для повышения уровня подготовки сотрудников интерната. Ежегодно проводятся научно-практические конференции под девизом «Я познаю мир», Учащиеся выступают на НПК в ВГУ, ВГПУ, неоднократно занимали призовые места. 12.Охрана труда и безопасности жизнедеятельности учащихся и педагогических кадров. Имеются акты: -о готовности образовательного учреждения к новому 2008-2009 учебному году; -о разрешении на проведение занятий в спортзале; -о разрешении на проведение занятий в учебных кабинетах. Имеются журналы: -по вводному инструктажу; - по учету несчастных случаев; -по инструктажу учащихся; - по охране труда. Периодичность медицинского обследования: - ежегодно проводится диспансеризация учащихся; -диспансеризация учителей и воспитателей; -диспансеризация обслуживающего персонола; Состояние противопожарной безопасности: -удовлетворительное, установлена противопожарная сигнализация. Установлены камеры видеонаблюдения. Число случаев производственного травматизма : - учащихся- 2 -учителей-нет; -воспитателей-1
13. С 01.01.2009 года согласно приказа Главного управления образования Воронежской области №1225 от 22.10.2008г. ОГОУ «Школа-интернат №4 г.Воронежа» производит обучение детей, находящихся на лечении в лечебных и лечебно-профилактических учреждениях Воронежской области ,а именно: в ГУЗ ОДКБ № 1, в ГУЗ ОДКБ №2, в ГУЗ «Графский детский санаторий для больных туберкулезом», в ГУЗ ОДКБ «Сомовский детский санаторий для больных туберкулезом», в ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени Н.С.Похвисневой», в ГУЗ «Областной клинический психоневрологический диспансер». В связи с этим на базе нашего учреждения создано структурное подразделение, которое занимается организацией обучения детей, находящихся на лечении в лечебных и лечебно-профилактических учреждениях Воронежской области. Директор ОГОУ»Школа-интернат №4г.Воронежа» Л.В.Аверченко.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ |